Приветствую! Если вы читаете эту страницу, то наверняка задавались вопросом, как совместить веганские принципы и предпринимательство. Либо – что тоже вероятно – уже являетесь владельцем этичного бизнеса. В обоих случаях мне есть что вам сказать.
Законы экономики очень агрессивны. Особенно это ощущается сейчас, в эпоху коронавируса и информационных войн. Но есть люди, которые всё равно желают одержать верх над этими сложностями. Ведь есть ценности, которые должны распространяться в мире и делать его лучше.
Я готова помочь любому этичному бизнесу своими концептами. Могу структурировать идеи этики, дизайна, менеджмента и маркетинга – в полном соответствии с высокими идеалами. Безусловно, мои мысли будут связаны с атмосферой вашего дела, тогда как практическая реализация станет задачей уже других специалистов. Чтобы вам было проще ориентироваться в направлении моей мысли, я решила чуть дальше написать, что для меня главное в реализации некоторых бизнес-идей.
Веганская еда
Конечно, одно из главных направлений этичного бизнеса – непосредственно питание для веганов. Сейчас можно видеть довольно много креативных решений, однако не все потребности целевой аудитории удовлетворены. Тем более, что спрос приходит во время еды! Здесь мне кажутся ключевыми такие моменты:
- Разнообразие. Часто веганы могут страдать при переходе на новое питание, потому что предлагаемые варианты недостаточно им нравятся. И возникает безрадостный выбор: либо есть и мучиться, либо нарушать свои принципы. Как же такое возможно при современном разнообразии? Очень даже легко, учитывая, что человеческие предпочтения разнообразны.
- Этические уточнения. Я по себе знаю, что бывают более строгие ограничения, нежели веганство. Помимо хорошо известного всем сыроедения, речь может идти о бережности к жизни растений и прочих тонкостях. Их нельзя назвать массовыми, но некоторое время назад то же самое могли вегетарианцы сказать о веганстве.
- Органика. Тут можно говорить об этом как о составляющей этичного бизнеса (подразумевается забота об экологии). Но есть также другой немаловажный аспект – забота о собственном здоровье. Органика была бы идеальным вариантом в обоих случаях, но пока что она является недоступной для большинства.
Веганская одежда, бытовая химия и экологичные материалы в целом
Экологическую тему легко продолжить: всё более важным становится пересмотр потребления вещей. Из чего сделано всё то, что окружает нас в цивилизации? Почти каждая вещь за миловидной внешностью скрывает неприглядную историю своего появления. Это очень грустно, потому что причинением вреда оказывается пропитана практически вся наша жизнь – прямо или косвенно.
- Одежда. Этичный бизнес не был бы таковым, если бы он не предполагал совершенно иные материалы для одежды и обуви. Они не всегда бюджетны, но за их доступность следует бороться. Не каждый веган богат. Но каждый веган имеет право быть красивым без угрызений совести.
- Бытовая химия (а также косметика). К счастью, здоровые и этичные альтернативы появились на рынке, а список cruelty-free брендов увеличивается и увеличивается. Но останавливаться на достигнутом мало. Пока что выбор всё ещё сравнительно небольшой, особенно учитывая, что вся зарубежная продукция при попадании к нам тестируется на животных.
- Экологичные материалы. Если посмотреть вокруг, то мы увидим синтетику повсюду. Автомобили (и их топливо), интерьер домов, предметы быта, канцтовары, компьютерная техника… Этот список бесконечен без преувеличений, поскольку «всеядная» индустрия не стоит на месте и то и дело предлагает миру неэтичные новинки. Необходимы аналоги всех этих горе-изобретений.
Веганская эстетика, искусство, педагогика
Хотя перечисленное важно, веганство, тем не менее, никогда не было и не будет просто системой питания, диетой или набором материалистических ценностей. Веганы восприимчивы к красоте и творчеству. Между тем мировая культура часто ориентирована на всеедов.
- Эстетика. Когда речь о татуировках, причёсках или какой-либо иной символике, то веганы нуждаются в помощи. Дело в том, что в процессе выбора «своего» образа приходится сталкиваться с хищнической эстетикой. Конечно, необходима определённая терпимость, без этого не обойтись. Но когда весь «эфир» переполнен этими образами, то можно поневоле прекратить поиск – и, вероятно, так и не успеть долистать до символики, близкой по духу.
- Искусство. Тут дела обстоят тоже весьма печально. Множество прекрасных произведений содержит сцены насилия над животными или культ мясной пищи. Далеко ходить не надо, достаточно вспомнить восхитительный мультсериал «Как приручить дракона». Там существуют две параллельных линии: первая – это робкий и светлый гуманизм героя по отношению к драконам, тогда как вторая (совершенно независимая) – абсолютная жестокость племени по отношению к прочим животным (ох уж эти сцены, где викинги трапезничать изволят). К сожалению, взгляду вегана почти не на чем отдохнуть в сфере высокого и прекрасного. Этичный бизнес – это не только сугубо деловая сфера, но и творческие проекты.
- Педагогика. И, конечно же, одна из самых важных для многих веганов тем – воспитание детей. Сказки, игрушки, игры, методические материалы, забавные задачники тоже далеко не всегда наполнены образами бережности. У веганов должен быть какой-то выбор и в этой тонкой области.
Вероятно, мне не всё удалось перечислить. Если ваш этичный бизнес посвящён какой-либо другой тематике, я буду рада в нём участвовать. Надеюсь, мне удалось в полной мере раскрыть эту тему. Теперь вам известен мой способ мыслить. И мои концепты, конечно же, будут наполнены именно этими стремлениями. Буду рада содействовать вашим светлым проектам!